Оставьте свой номер телефона
+ 7 (499) 653 95 73

СМИ: РСА подготовил концепцию перехода ОСАГО на свободные тарифы

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Согласно им, с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД. Наценки и скидки за мощность авто, территорию использования, возраст и стаж водителя страховщики будут устанавливать сами. А с 1 января 2020 года регулятору вовсе предложено отказаться от влияния на тарифы ОСАГО, пишет «Коммерсант» со ссылкой на документ.

 

РСА предлагает два варианта развития событий. Первый подразумевает отказ с 1 июля 2018 года от регулирования ЦБ пяти коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), возраста и стажа водителя (КВС), ограничения по допуску за руль (КО), мощности авто (КМ) и использования автомобиля с прицепом (КПр). ЦБ при этом устанавливает максимальный базовый тариф (ТБ) для легковых автомобилей физлиц, например 30 тыс. рублей (цифра приводится в документе, для других категорий ограничения нет) и максимальный размер премии.

Сейчас действует норма, по которой максимальная цена полиса ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Кроме того, ЦБ устанавливает минимальный размер премии для страховщиков, которые ранее не продавали ОСАГО, и по результатам мониторинга устойчивости компаний.

Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, это делается для недопущения случаев демпинга и для правильного формирования портфеля.

Далее реформа, по замыслу РСА, продолжится, и с 1 января 2020 года ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например, историю вождения (сейчас это КБМ).

Страховщики неофициально говорят, что им нравится такой вариант развития событий, но на выбор регулятору предложили и второй. Он подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырех коэффициентов — возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тыс. рублей) только для легковых автомобилей физлиц.

Далее — все по первому сценарию, за исключением лишь того, что в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019-го ЦБ отказывается от коэффициента территорий (КТ) и увеличивает базовый тариф в два раза. На полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ выходит также с 1 января 2020 года.

Правление РСА утвердило предложения, они направлены в ЦБ.

НАШИ ПАРТНЕРЫ