Оставьте свой номер телефона
+ 7 (499) 653 95 73

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза. В России страхование грузов - один из самых стабильных видов страхования, характеризующийся весьма слабой изменчивостью основных показателей от одного года к другому.

Транспортное страхование грузов является обязательным условием стабильной, эффективной работы компании, которая сталкивается с необходимостью организации грузоперевозок.

Транспортное страхование грузов – залог спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, а потому это один из самых популярных продуктов на рынке страховых услуг.

 

 

 Страхование грузоперевозок, как в российской, так и в международной практике, базируется на договоренностях об условиях поставки. Существует несколько общепринятых видов договоренностей в зависимости от того, кто и от чего страхует перевозимый груз. Наиболее широко распространены четыре из них.


1) EXW (ExWorks)
 
Если договор поставки заключён с учётом условия EXW, риск гибели или повреждения товара ложится на покупателя сразу после изготовления товара на заводе. И хотя явно в условиях поставки страхование не прописано, неудивительно, что в этом случае именно покупатель заинтересован в том, чтобы обезопасить груз от рисков. 


2) FOB (FreeonBoard) 
В том случае, если поставка товара осуществляется на условии FOB, риск потери товара переходит от поставщика к покупателю в момент пересечения грузами заранее оговоренной точки. Ею может быть территориальная граница (области, региона, страны), либо граница судна, либо иной условленный пункт. Риски на время предварительной транспортировки или хранения в порту отгрузки лежат на продавце, следовательно и страхование груза остаётся на его усмотрение. 


Оставшиеся два вида условий поставки – CIP (CarriageandInsurancePaidto) и CIF (Cost, InsuranceandFreight) – более конкретны в отношении условий страхования поставляемых грузов. Они оба подразумевают, что инициатором заключения страхового договора является продавец, а страховая сумма составляет полную стоимость товара плюс 10% в качестве ожидаемой прибыли покупателя. 

Застраховать грузы вы можете:

1. По разовым перевозкам  - страхование одной перевозки на заявленных Вами условиях. Будет удобно тем транспортным компаниям, которые используют страхование груза не на постоянной основе.

2. На базе генерального договора  – страхование на постоянной основе всех Ваших перевозок любым видом транспорта по всему миру в рамках единого договора страхования на заранее оговоренных условиях (выбранных Вами параметров при расчете). Страхование, как правило, происходит путем отправки извещения (декларации) по каждой перевозке в Страховую компанию (данное действие вы можете выполнять из своего личного кабинета на нашем сайте), или предоставление единого бордеро по всем перевозкам за месяц. Страхование груза при перевозке по генеральному договору сэкономит ваше время (не нужно заполнять большое заявление на каждую отправку) и деньги (в генеральном договоре предусмотрена скидка за объемы перевозок).

Одна из важных особенностей данного страхового продукта: страховые суммы по договору могут быть выше фактической (контрактной) цены товара (в месте и в день оформления страховки). Это особенно актуально для международных контрактов доставки, в которых может быть предусмотрено требование страхования на 110% от продажной цены перевозимой продукции. На таможне этот момент могут уточнить (полис предоставляется в общем пакете сопроводительных документов).

Согласно сложившейся с давних времен международной практике, страховое покрытие по грузам делится на 3 основные группы рисков:

1. Все риски(А)  – это страхование грузов от всех рисков по причине повреждения, утраты или гибели всего или части застрахованного груза, которое включает для каждой из Страховых компаний свой список исключений (страхование по данным рискам, как правило, происходит по принципу: все, что не исключено – включено);

2. Риски частной аварии(В)  – данный вид покрытия включает, как правило, не включает в себя риски хищения, мошенничество и пр. Набор рисков в данной категории у каждой страховой компании свой, но принципиально они ничем друг от друга не отличаются;

3. Риски крушения(С) – данный вид покрытия подойдет больше для морских перевозок, так как основные риски прописаны именно под морские перевозки. В целом эта программа страхования перевозок идентична второму варианту (выборочные риски частной аварии). Ключевое отличие – в том, что возмещение предусмотрено исключительно при гибели товара – полной или частичной. За повреждение будет выплачиваться компенсация только при определенных обстоятельствах (столкновение, пожар или взрыв, крушение судна).

Дополнительно вы можете застраховать грузы от следующих рисков:

•Страхование грузов на период временного хранения – дополнительная страховая премия взимается в зависимости от количества дней хранения застрахованного груза. При перевозках, по которым предусмотрены дополнительные пункты перегрузок, а так же неоднократное хранение груза на консолидирующем складе необходимо указывать суммарное количество дней хранения во всех пунктах.

•Страхование грузов на период погрузо-разгрузочных работ – данный риск связан с повреждением, гибелью или утратой застрахованного груза в период его загрузки, перегрузки, разгрузки, как с использование грузчиков, так и при помощи специальной техники.

•Страхование грузов от риска «мошенничество» - подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 159 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.

•Страхование грузов от «рефрижераторных рисков» - это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.

Преимущество страхования грузов:

Согласно ст. 263 ч.2 «Налогового кодекса…» расходы на добровольное страхование грузов включаются в расходы, связанные с производством и реализацией, то есть относятся на себестоимость. Договором страхования груза, как правило, предусматривается страхование по категории «С ответственностью за все риски». По договору страхования, заключенному на подобных условиях, возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, то есть от любых случайностей и опасностей перевозки. Страхование груза производится на его действительную стоимость.

В большинстве случаев страховая компания, выплатив страховое возмещение Выгодоприобретателю, отказывается от права требования возмещения к Страхователю (перевозчику/экспедитору). Исходя из вышеизложенного, страхование перевозчиком груза по поручению и за счет заказчика (владельца груза) является неоспоримо выгодным для самого перевозчика.

 

 

 

Тарифы на страхование грузов от 0,03%.

Размер тарифа зависит от условия перевозки:

-вид груза и его стоимость;

-вид тары, в которой осуществляется перевозка;

-каким транспортом будет доставляться товар;

-вид договора по рискам (А,В,С);

-размер франшизы.

 

 

 

АКЦИИ И ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАСКО по цене ОСАГО!

Только надежные компании! Мы подготовили для Вас лучшие предложения на рынке страхования!

Узнайте подробнее
НАШИ ПАРТНЕРЫ