Оставьте свой номер телефона
+ 7 (499) 653 95 73

Страхование гражданской ответственности экспедитора и перевозчика грузов

Страхование ответственности транспортных компаний делится на 2 основные категории:

- СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА;

- СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА.

Полис страхования экспедитора или перевозчика может заключаться на определенный срок (серию поставок) или одну перевозку (для участия в тендере, пробная страховка, страхование для компаний, которые не занимаются перевозками на постоянной основе). Обычно страховые компании оформляют услугу на срок от одного до 12 месяцев.

 

 

 

Основная задача экспедитора – это организация доставки груза от имени и по поручению клиента самым эффективным способом: максимально сократить сроки перевозки груза, оптимизировать затраты на доставку и обеспечить сохранность принятого к перевозке груза. Самым эффективным способом обеспечения безопасности груза и обеспечения безопасности собственных интересов со стороны экспедитора является договор страхование ответственности экспедитора.

Страхование ответственности экспедитора на любом из видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный) осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

1. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. с "Дополнительным протоколом" и Дополнительной Конвенцией, заключенной в г. Гвадалахаре 1961г.);

2. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г. с дополнениями и изменениями;

4. Международная Конвенция о перевозке товаров по железной дороге (CIM-COTIF) 1961г. с дополнениями и изменениями, правилами и условиями Международной Федерации Экспедиторских Ассоциаций (FIATA), Международной Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) 1924г.с дополнениями и изменениями;

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями

7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» с дополнениями и изменениями;

8. Федеральный законом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ» с дополнениями и изменениями;

9. Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1991 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания РФ» с дополнениями и изменениями и иным национальным и международным законодательством.

 

Страхование ответственности экспедитора – это один из самых важных моментов по защите Ваших интересов, так как при возникновении повреждений груза или его утраты существует несколько вариантов развития событий, при которых экспедитор будет нести финансовые потери:

1. Если у экспедитора не была застрахована ответственность, а сам груз страховался собственником, то страховая компания, в которой был оформлен договор страхования на груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к экспедитору (виновной стороне) с требованием возмещения понесенных финансовых потерь в полном объеме.

2. Если экспедитор застраховал свою ответственность с помощью фиктивного договора (так называемый фантик), то при возникновении страхового случая он ему уже не поможет и придется оплачивать ущерб собственнику груза из своего кармана, что может привести к финансовым трудностям или даже банкротству.

Экспедитору в случае его отказа от страхования ответственности может помочь следующее:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на экспедирование груза как форс-мажор (стихийные бедствия и другие события, на которые экспедитор никак мог повлиять).

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), как правило, это перевозчик, но в этом случае экспедитору нужно будет из собственных средств оплатить размер убытка собственнику груза и только после этого подавать претензию к перевозчику.

В других случаях для того, чтобы максимально защитить свой бизнес мы рекомендуем страховать ответственность экспедитора, так как ни одна служба безопасности не поможет вам подобрать настолько удачливого водителя или перевозчика, с которым уж точно не случится ни ДТП, ни кража груза.

Страхование ответственности перевозчика на автомобильном транспорте осуществляется на основании внутрироссийских и международных соглашений и законодательных актов:

1. Конвенция КДПГ/CMR 1956г. с дополнениями и изменениями (в т.ч. Дополнительным Протоколом от 05.07.1978г.);

2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности с дополнениями и изменениями;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта» с дополнениями и изменениями.

Страхование ответственности перевозчика – это важнейший момент по защите Ваших интересов, так как при возникновении страхового случая есть несколько вариантов развития событий, при которых перевозчик будет нести финансовые потери:

1. Если ответственность перевозчика не застрахована, а сам груз был застрахован собственником, то страховая компания, в которой был застрахован груз, имеет право после выплаты страхового возмещения прийти к перевозчику (виновной стороне) и потребовать возместить свои потери в полном объеме.

2. Если ответственность перевозчика не застрахована и сам груз не был застрахован собственником, но была застрахована ответственность экспедитора, то страховая компания экспедитора, после осуществления выплаты экспедитору или собственнику груза (если собственник обратился напрямую в страховую компанию), имеет полное право потребовать возместить свои финансовые потери с виновной стороны, то есть с перевозчика.

Единственное, что может спасти перевозчика это:

1. Его полная невиновность в повреждении груза, но такое бывает очень редко и, как правило, прописано в договоре на перевозку как форс-мажор.

2. Наличие другого виновника (например, при ДТП, второй участник был признан виновным или при хищении груза нашли похитителя), но в этом случае перевозчику все равно придется сначала заплатить самому, а уже потом идти с требованием к виновнику.

В остальных случая, чтобы максимально обезопасить себя и свой бизнес лучше использовать страхование ответственности, так как ни один запорный механизм не спасет от ДТП, так же как и спокойная езда по правилам не спасет от кражи. По договорам страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имущественным интересов третьих лиц, может быть застрахована ответственность самого Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

Страховое покрытие по ответственности перевозчика и экспедитора делится на 3 основные группы рисков:

1. Ответственность Страхователя (Застрахованного лица) за причинение вреда грузу, который принят к перевозке в результате:

•дорожно-транспортных происшествий;

•пожара или взрыва;

•опрокидывания транспортных средств;

•провала мостов;

•происшествий при погрузке, выгрузке или перегрузке, если погрузо-разгрузочные работы выполняются Страхователем.

2. Ответственность за вред, причиненный клиенту Страхователя при исполнении Страхователем обязательств по договору перевозки в результате:

•просрочки в доставке груза;

•выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи;

•неправильной засылки груза;

•неправильного заполнения товарно-сопроводительных документов.

3. Ответственность за вред, причиненный перевозимым (складируемым) грузом:

•за гибель, повреждение имущества третьих лиц;

•за причинение вреда жизни и здоровью.

Дополнительно вы можете застраховать ответственность перевозчика и экспедитора от следующих рисков:

Страхование риска «Кражи, грабежа или разбоя»  - подразумевает под собой страхование риска в рамках статьи 158 УКРФ, статьи 161 УКРФ и статьи 162 УКРФ, но у каждой страховой компании могут быть свои ограничения и требования в части принятия данного риска на страхование.

•Страхование «рефрижераторных рисков» - это страхование груза, при перевозки которого требуется соблюдение определенного температурного режима. Данный риск страхуется только при перевозках транспортными средствами, оборудованным системами фиксации и записи данных по соблюдению температурного режима. У каждой страховой компании есть свои ограничения по времени остановки рефмашины (временная франшиза), варьируется от 4 до 24 часов.

Тарифы на страхование гражданской ответственности экспедитора и перевозчика грузов начинаются от 0,5%. 

Размер тарифа зависит от множества условий:

-Сам груз: его габариты, упаковка, состояние и тип товара, размер партий;

 -Способ доставки продукции заказчика. Здесь учитывается состояние автопарка перевозчика (транспорта, который привлекает экспедитор), маршрут следования;

 -Условия страхования. Это рисковая программа, размеры страховых сумм, срок действия полиса, опыт страхования и убыточность страхователя;

 -Показатели работы транспортной или экспедиторской компании. Квалификация водителей, экспедиторов, статистика претензий к исполнителю со стороны клиентов, объемы заказов на перевозок.

 

 

АКЦИИ И ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАСКО по цене ОСАГО!

Только надежные компании! Мы подготовили для Вас лучшие предложения на рынке страхования!

Узнайте подробнее
НАШИ ПАРТНЕРЫ