Оставьте свой номер телефона
+ 7 (499) 653 95 73

КАСКО

Ка́ско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — страхование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго), ответственности перед третьими лицами и т. д.

Вопреки расхожему мнению, данное слово является не аббревиатурой, а международным юридическим термином, пришедшим с запада и означающим страхование транспортного средства. Зарубежные компании страхуют все ТС, от лайнера до самолета. Однако в России КАСКО подразумевает лишь страхование авто.

Несмотря на то, что все толковые и энциклопедические словари сходятся в том, что слово "casco" имеет итальянские корни, переводчики говорят о другом. В итальянском языке слово "casco" означает - каска, шлем. А вот в испанском языке "casco" имеет очень много разных значений, среди которых есть и корпус, остов (судна).

Из-за этой неразберихи в рунете все чаще появляется информация, что каско пришло к нам из испанского, а не итальянского языка. Хотя большинство исследователей сходятся, что первые договоры морского страхования (каско судов) были заключены именно в Средневековой Италии.

В зависимости от страховой компании состав рисков по полису КАСКО может отличаться.

8 основных видов страховых рисков по КАСКО:

1. Ущерб

2. Хищение

3. Дополнительное оборудование (ДО)

4. Добровольная гражданская ответственность (ДСАГО или ДАГО)

5. Несчастный случай (НС)

6. Утрата товарной стоимости (УТС)

7. GAP

8. Непредвиденные расходы

Каждый из этих видов включает в себя несколько случаев причинения вреда (иной раз это весьма экзотические случаи).

1.Ущерб

Риск "Ущерб" - это повреждение или гибель ТС (транспортного средства), его отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов. 

К риску "Ущерб" относятся следующие неблагоприятные события:

- ДТП или дорожно-транспортное происшествие:

- Пожар или взрыв, в результате:

- Природные чрезвычайные явления.

- Падения инородных предметов, в том числе:

-  Бой стекол:

- Действия животных:

- Противоправные действия третьих лиц:

- Аварии сетей:

- Провал ТС:

- Техногенная авария

- Повреждение при транспортировке:

- Законные действия сотрудников правоохранительных органов, аварийных или спасательных служб.

- Терроризм или терростический акт.

2.Хищение

Риск "Хищение" - это утрата ТС исключительно в результате кражи, грабежа, разбоя, угона.

- Угон: завладение застрахованным ТС, квалифицируемое по ст.158 Уголовного кодекса РФ.

- Кража: тайное хищение застрахованного ТС, квалифицируемое по ст.158 Уголовного кодекса РФ.

- Грабеж: открытое хищение застрахованного ТС без причинения (угрозы причинения) вреда жизни или здоровью, квалифицируемое по ст.161 Уголовного кодекса РФ.

- Разбой: открытое хищение застрахованного ТС, совершенное с применением насилия опасного для здоровья или жизни, либо с угрозой такого применения, квалифицируемое по ст.162 Уголовного кодекса РФ.

Еще некоторые компании различают угон по признаку "документы, ключи":

•Угон ТС без документов и ключей.

•Угон ТС с документами и (или) ключами.

3. Дополнительное оборудование

Риск "ДО" - повреждение или гибель дополнительного оборудования, установленного на застрахованном ТС.

Как правило, дополнительное оборудование в рамках полиса каско застраховано от тех же рисков, что и автомобиль в целом.

4. Добровольная гражданская ответственность

Риск "ДСАГО" (или ДАГО) - это ответственность Страхователя или лиц, допущенных Страхователем к управлению ТС и указанных в договоре страхования, перед Потерпевшими лицами за нанесенный имущественный или физический вред, возникший вследствие случайных событий (ДТП) при использовании застрахованного ТС Страхователем или уполномоченным им лицом/лицами.

В отличие от ОСАГО добровольная гражданка не обязательна и включается в полис каско исключительно по желанию клиента.

5. Несчастный случай

Риск "НС" - это воздействие на организм Застрахованного лица различных внешних факторов произошедшее помимо воли Застрахованного и приведшее к телесным повреждениям, нарушениям физиологических функций организма, постоянной утрате трудоспособности Застрахованного лица или к его смерти.

По сути НС в рамках каско - это упрощенный вариант классического НС.

6. Утрата товарной стоимости

Риск "УТС" - это утрата товарной стоимости, автомобиля, а именно уменьшение стоимости ТС, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида ТС и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП и последующего ремонта.

7. GAP

GAP или Guaranteed Asset Protection дословно переводится как гарантия сохранения стоимости автомобиля.

Включение в полис каско риска "GAP" позволят владельцу автомобиля компенсировать разницу между страховой выплатой и рыночной стоимости ТС для случаев тотального убытка (конструктивная гибель) или хищения ТС

8.Непредвиденные расходы

Риск "Непредвиденные расходы" предусмотрен на случай возникновения у владельца ТС в результате неблагоприятного события различных расходов, связанных с последствиями события или ликвидации этих последствий. 

В рамках этого риска компенсируются расходы по следующим направлениям.

- Техпомощь на дорогах:

•повреждение колеса ТС;

•отсутствие топлива в топливном баке ТС;

•неисправность ТС, не позволяющая начать или продолжать самостоятельное движение ТС, вследствие чего необходима его эвакуация;

•отсутствие заряда в аккумуляторной батарее;

•неисправность замков дверей, багажника, капота ТС;

•неисправность противоугонных систем, установленных на ТС.

- Багаж: 

•расходы, связанные с порчей или утратой имущества, находящегося в салоне или багажном отделении ТС.

- Животное в автомобиле:

•расходы  вследствие утраты, ранения/смерти домашнего животного, находившегося в салоне или багажном отделении ТС в момент наступления страхового случая.

- Расходы на такси:

•расходы на такси, вследствие невозможности эксплуатировать поврежденное или утраченное ТС.

- Подменный водитель:

•расходы по найму водителя для перегона застрахованного ТС до места его постоянной стоянки, в результате внезапного острого или обострения хронического заболевания, экстренной госпитализации или травмы водителя ТС.

- Подменный автомобиль:

•расходы на аренду автомобиля, вследствие невозможности использовать поврежденное или утраченное ТС.

- Юридическая помощь:

•расходы на юридическую консультацию и/или на услуги адвоката в связи с ДТП, произошедшим с застрахованным ТС.

- Аварийный комиссар:

•расходы на вызов аваркома на места события,

•расходы по сбору справок из компетентных органов.

- Урегулирование за рубежом:

•расходы, возникшие в результате страхового случая  вне территории Российской Федерации.

Существует целый набор опций и условий за счет которых можно существенно сэкономить при покупке полиса КАСКО. А так же застраховать свой автомобиль по КАСКО на выгодных для Вас условиях!

Продукт КАСКО с комбинацией рисков  (УЩЕРБ и/или ХИЩЕНИЕ,) для опытных водителей позволяет существенно сэкономить на стоимости полиса. Страховые компании предлагают застраховать ТС по рискам УЩЕРБ и/или  ХИЩЕНИЕ в  нескольких комбинациях:

1. УЩЕРБ ТС в случай ДТП при условии нарушения ПДД установленным третьим лицом 

2. ХИЩЕНИЕ (кража) ТС.

3. ХИЩЕНИЕ+УЩЕРБ ТС ( в случай ДТП при условии нарушения ПДД установленным третьим лицом).

ПРОГРАММЫ СТРАХОВАНИЯ:

Мини-КАСКО – не новый, но в условиях кризиса набирающий обороты продукт КАСКО, при котором ТС застраховано по рискам УГОН и УЩЕРБ(на условиях тотальной гибели). Страховым случаем признается УЩЕРБ ТС при условии, если стоимость ремонта ТС превышает 65-80% (в зависимости от СК) стоимости ТС. Данный продукт, сравним по стоимости с полисом ОСАГО и будет интересен как опытным водителям так и водителям с маленьким стажем, желающим сэкономить на полисе КАСКО.

 Пример: Страховая сумма по договору страхования (равная действительной стоимости имущества) составляет 461 500,00 руб.(Kia Rio 2015г.в.). Страховая премия по полису КАСКО(стоимость полиса) с одним водителем (муж/ 45 лет/ стаж 15 лет) составит 44 867,00 руб. При выборе продукта МИНИ –КАСКО страховая премия по полису составит всего 10 537,00 руб.

Опытный Водитель - программа для опытных водителей, которая позволяет сэкономить 30% от стоимости полиса КАСКО за счет ограничения числа страховых случаев до 1 в год. Момент обращения Вы определяете самостоятельно.
Но при необходимости Вы можете доплатить 25% от годовой премии по риску Автокаско и получить страховую защиту еще на один страховой случай, либо доплатить 40% для возможности обращения за страховой компенсацией неограниченное количество раз.

И множестов других программ.

Франшиза (от фр. franchise - льгота) это условие договора страхования, предусматривающее освобождение страховой компании от возмещения убытков определенного размера (размер франшизы).

В зависимости от вида франшизы:

1.Применяется только для убытков, размер которых ниже установленной франшизы (условная франшиза);

Пример:

•Страховая сумма по договору страхования (равная действительной стоимости имущества) составляет 1 000 000 руб. По договору установлена условная франшиза 10 000 руб.

•1 вариант. Убыток при страховом случае составил 8 000 руб. В этом случае страховая компания не выплачивает возмещение, т.к. убыток меньше, чем условная франшиза.

•2 вариант. Убыток при страховом случае составил 80 000 руб. В этом случае страховая компания выплачивает возмещение в размере убытка - 80 000 руб., т.к. убыток больше, чем условная франшиза.

2. Применяется для всех убытков вне зависимости от их размера (безусловная франшиза)

Пример: Страховая сумма по договору страхования (равная действительной стоимости имущества) составляет 1 000 000 руб. По договору установлена безусловная франшиза 10 000 руб.

Вариант №1. Убыток при страховом случае составил 8 000 руб. В этом случае страховая компания не выплачивает возмещение, т.к. убыток меньше, чем безусловная франшиза.

Вариант №2. Убыток при страховом случае составил 80 000 руб. В этом случае страховая компания выплачивает возмещение в размере разности между убытком и франшизой - 80 000 руб. - 10 000 руб. = 70 000 руб.

3.Применяется не с первого страхового случая, а только со второго или третьего(Динамическая франшиза это вид безусловной франшизы). Размер франшизы устанавливается в % от страховой суммы автомобиля.

Например:

1-й страховой случай - динамическая франшиза = 0%
2-й страховой случай - динамическая франшиза = 5%
3-й страховой случай - динамическая франшиза = 10%
4-й и последующие страховые случаи - динамическая франшиза = 30-40%

Т.е. при наступлении одного страхового случая в течение года страхователь получает возмещение в полном объеме (без учета франшизы), а начиная со второго страхового случая уже часть убытка остается "на собственном удержании" страхователя (франшиза).

 4. не применяется при наличии суброгационных требований к виновнику ДТП(льготная франшиза).

Т.е. если произошло ДТП, в котором виноват не страхователь, а водитель другой машины, то франшиза не применяется.
Фактически даже с обычной безусловной франшизой страхователь имеет возможность получить компенсацию франшизы в страховой компании виновника ДТП по ОСАГО, но это потребует от него как минимум сбора дополнительного комплекта документов.

 5. Применяется если страховой случай, произошел раннее установленного срока(временная франшиза ). Часто временная франшиза используется в сфере медицинского страхования во избежание мошенничества со стороны клиента.

Пример: человек знает, что его организм заражен инфекцией и нарочно идет заключать с компанией договор, в котором страхует себя от этой инфекции.Если компания не установит временную франшизу, этот человек придет через неделю, заявит о своем заболевании и компании придется лечить его за свой счет.Но если в договоре указана временная франшиза, скажем на 30 дней, то провернуть такую махинацию будет значительно сложнее.

Пример: в страховом полисе на случай потери работы указана временная франшиза, составляющая, к примеру, 30 дней. Это значит, что если клиент потеряет работу, то это еще не страховой случай. Но если он не найдет новую работу в течение тридцати дней, то на тридцать первый день страховщик будет обязан выплатить ему возмещение. 

Если у вас в данный момент нет возможности оплатить всю сумму взноса по КАСКО, то взнос можно разбить на части и выплачивать в течение определенных интервалов времени.

У разных страховых компаний условия рассрочки по КАСКО различные. Мы подберем для вас страховую компанию с тарифами и условиями, соответствующими особенностям вашей ситуации.

В основном страховые компании предлагают следующие условия рассрочки платежей по КАСКО:

рассрочка на два взноса: первый взнос оплачивается сразу, второй – в течение трех месяцев;

рассрочка на два взноса: первый взнос оплачивается сразу, второй – в течение шести месяцев;

рассрочка на три взноса: первый взнос оплачивается сразу, второй – в течение трех месяцев, третий – в течение следующих трех месяцев.

поквартальная рассрочка: четыре взноса с интервалами в три месяца.

Следует помнить, что: если вы оформили КАСКО в рассрочку, и наступает страховой случай (а вы при этом не погасили всей стоимости полиса), то:

1.вам необходимо сначала погасить недостающую сумму, и только после этого страховая компания осуществит выплаты по полису – это самый распространенный сценарий, по нему работает большинство компаний;

2.из суммы страховых выплат вычитается недостающая сумма взноса – очень небольшое количество компаний предлагают такой вариант.

В большинстве компаний при оплате в рассрочку цена полиса увеличивается на 5-10%.

GAP (от англ. GuaranteedAssetProtection) - гарантия сохранения стоимости автомобиля.

GAP-страхование покрывает, не покрываемый убыток по классическому полису КАСКО, при гибели или хищении транспортного средства. Этот убыток возникает ввиду естественного износа (амортизации) автомобиля, который страховщик не оплачивает по классическому полису КАСКО.

Автомобиль сразу после покупки начинает терять в стоимости. Средний амортизационный износ за первый год 20% и примерно по 10% ежегодно. В этой связи сумма страхового возмещения по классическому КАСКО при угоне или гибели автомобиля,  будет ниже стоимости, по которой был приобретен автомобиль. 

GAP страхование возмещает разницу между изначальной стоимостью автомобиля и суммой выплаченной с учетом износа по полису классического КАСКО. Таким образом, выплата (КАСКО + GAP) составит 100% стоимости автомобиля.

Пример:

Клиент приобрел в кредит автомобиль стоимостью 1 500 000 рублей. Он оформил КАСКО и GAP-страхование сроком на 48 месяцев. А через 20 месяцев машину угнали. Клиент обратился в страховую компанию и получил выплату с учетом амортизации в размере 1 050 000  рублей.

Этой суммы недостаточно не только для покупки равноценного автомобиля, но и даже для полного погашения кредита. Услуга GAP-страхования поможет восполнить амортизационные вычеты, и клиент получит дополнительную выплату в размере 450 000 рублей!

В отличие от ОСАГО, тарифы на АВТОКАСКО не устанавливаются государством, и у каждой страховой компании есть свои программы со своими собственными базовыми тарифами и поправочными коэффициентами. 

Стоит отметить, страховщики отдают предпочтение взрослым, опытным водителям, семейным автомобилям, способствующим спокойному стилю вождения. Для таких категорий меньшие риск по ущербу и, соответственно, минимальные тарифы на страхование. Однако современный подход и лояльность компаний позволяют подобрать программу страхования как для не опытных водителей, так и для владельцев машин из группы риска!

     Каждая компания стремится оптимизировать отношение страховых премий к страховым выплатам, для чего проводится постоянный сбор статистики страховых случаев. На основе статистики устанавливаются страховые коэффициенты, по которым вычисляется стоимость страхования каско для каждого конкретного случая.

На стоимость (тариф) каско для конкретного автомобиля существенным образом влияют статистика угонов для данной модели в данной местности, стоимость запчастей и нормо-часа на станциях технического обслуживания в данной местности, наличие или отсутствие франшизы, устойчивость данной модели к угонам и наличие специальных противоугонных устройств, опыт и страховая история водителя, объем пакета дополнительных услуг, включаемых по желанию страхователя в полис (эвакуация, сбор документов, выезд аварийного комиссара и пр.).

Полис КАСКО от 4 000* руб! Тариф зависит от следующих условий:

1. Типа транспортного средства, в отношении которого заключается договор (легковой, грузовой, автобус и т.д.);

2. Статистика по стоимости деталей, ремонтных работ и угона;

3. Уровень аварийности и наличие страховой истории.

4. Территории преимущественного использования транспортного средства (места жительства собственника ТС);

5. Стаж и возраст водителей, допущенных к управлению данным ТС;

6. Уровень аварийности и наличие страховой истории.

7. Кредитный скорринг;

8. Наличие противоугонных систем;

8. Условия страхования (набор рисков, франшиза, условия выплаты и ремонта, тип собственника).

Как и что угоняли в 2016, и что нас ждет в 2017?
Итак, на первом месте по угонам среди легкового транспорта в России за 2016 год конечно LADA. Было угнано 8,5 тысяч эти автомобилей. Их продали за предыдущие годы настолько много, что вытеснить с подиума этот бренд удастся не скоро, поэтому в 2017 году ВАЗ сохранит лидерство по угонам. На втором месте Тойота, на третьем и четвертом месте бренды Хендэ и КИА. Корейцы скоро будут наступать на пятки Японскому бренду и вероятнее всего перегонят его по угонам, но это будет точно не в 2017-м ...

Лидером угонов среди иномарок в 2016 году стал Хендэ Солярис. Этих машин угнали 1540 штук. На втором месте с количеством 1059 находится КИА РИО. Эти два корейца изготовлены на одной платформе, поэтому методика угона этих автомобилей схожа. Чаще всего это делается при помощи подмены штатных модулей и при помощи свертов. После угона эти модели чаще всего уходят на разборку, ведь это бюджетные машины, а разница стоимости бэушной детали в 6 раз ниже, чем у новой. Тойота Камри было угнано 967, она на третьем месте, она уходит на разбор и перепродажу в пропорции 50-50.

На первом месте среди премиального сегмента оказался Лендровер, с его популярным Дискавери. Эти машины очень капризны в эксплуатации, и их чаще всего угоняют на разборку для запчастей. Однако стоит отметить, что Лендроверы стали перепрошивать на ТО. С новыми прошивками от дилера туда уже не запрограммировать более 2-х ключей и угонять их стало значительно сложнее. В целом популярность среди угонщиков этой модели падает и создается впечатление, что в 2017 ее опередит BMW X5, которая находится на втором месте по угонам среди дорогих автомобилей. Пока преимущественно угоняют Е кузова. Новые кузова F тоже присутствуют в рейтинге угонов их угоняют преимущественно при помощи рестрансляторов. На третьем месте по спросу оказался LX, хотя по удельному весу среди премиального сегмента он на первом месте. Кол-во угонов на 1000 проданных авто самое высокое.

 

АКЦИИ И ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАСКО по цене ОСАГО!

Только надежные компании! Мы подготовили для Вас лучшие предложения на рынке страхования!

Узнайте подробнее
НАШИ ПАРТНЕРЫ